Согласно озвученным данным, в первом полугодии текущего года доход компании вырос на 12%, при этом чистая прибыль показала рост на 132%, а показатель EBITDAR – на 24,1%. По мнению главного исполнительного директора Air Astana Питера Фостера, все показатели находятся в положительном тренде.
Фото: Zakon.kz/Екатерина Елисеева
"Это связано с тем, что удельная себестоимость снижалась намного активней, чем росли доходы. Именно поэтому маржа по EBITDAR и доходам выросла с 21,6% до 23,9%. Хотел бы также обратить внимание на дивиденды, выплаченные по итогам 2024 года, – они были начислены по верхней границе действующей на тот момент дивидендной политики, составлявшей 20% от чистой прибыли. Кроме того, были выплачены и специальные дивиденды. Также дивидендная политика была пересмотрена: теперь диапазон выплат составляет от 30% до 50% от чистого дохода", – поделился он.
Фото: Zakon.kz/Екатерина Елисеева
В числе ключевых факторов роста компании Питер Фостер отметил расширение международной маршрутной сети и усиление присутствия на стратегически важных рынках.
"Стратегия роста компании основывается на потенциальном росте рынка авиаперевозок в Центральной Азии и на Кавказе, а также на выгодном географическом положении Казахстана – в непосредственной близости от крупнейших мегарынков, таких как Индия, Китай, Юго-Восточная Азия, Саудовская Аравия и другие. Важно также отметить потенциал самой группы Air Astana как авиаперевозчика, уже зарекомендовавшего себя высоким уровнем сервиса и качеством услуг. Это дает возможность развивать не только прямые рейсы между ключевыми странами региона, но и эффективно выстраивать транзитные маршруты через Казахстан и страны Центральной Азии", – ответил Питер Фостер на вопрос журналиста Zakon.kz.
Главный исполнительный директор Air Astana подчеркнул, что продолжается развитие сети в Индии, в марте следующего года планируется запуск маршрута Алматы – Токио, также рассматривается открытие рейсов в Шанхай в ближайшие годы.
Фото: Zakon.kz/Екатерина Елисеева
С его слов, флот Air Astana насчитывает 61 воздушное судно, и к 2029 году компания планирует довести парк до 84 самолетов. В числе текущих мер – оптимизация использования двигателей в низкий сезон и расширение запаса: уже закуплено 13 дополнительных двигателей, и планируется продолжить поставки во втором полугодии.
Фото: Zakon.kz/Екатерина Елисеева
Отдельное внимание уделяется технической инфраструктуре. В Астане начато строительство нового ангара, и вскоре будет введен в эксплуатацию второй авиатренажер для подготовки пилотов. Также зарегистрирована новая структура Air Astana Terminal Services, которая займется развитием наземного обслуживания – сначала в Алматы, с последующим выходом в другие регионы Казахстана.
В завершение встречи Питер Фостер подчеркнул, что компания намерена и дальше развиваться устойчиво, опираясь на гибкую бизнес-модель и открытость в отношениях с инвесторами. Он выразил уверенность, что в долгосрочной перспективе справедливая стоимость компании непременно будет отражена рынком.
Ранее были названы лучшие авиакомпании мира по версии Skytrax.