Air Astana раскрыла результаты первого полугодия 2025 года на Дне эмитента

Фото: Zakon.kz/Павел Михеев
В Астане на площадке Astana International Exchange (AIX) прошел День эмитента авиакомпании Air Astana. Руководство компании представило финансовые и операционные итоги первого полугодия, а также обозначило направления роста, передает корреспондент Zakon.kz.

Согласно озвученным данным, в первом полугодии текущего года доход компании вырос на 12%, при этом чистая прибыль показала рост на 132%, а показатель EBITDAR – на 24,1%. По мнению главного исполнительного директора Air Astana Питера Фостера, все показатели находятся в положительном тренде. 

Фото: Zakon.kz/Екатерина Елисеева

"Это связано с тем, что удельная себестоимость снижалась намного активней, чем росли доходы. Именно поэтому маржа по EBITDAR и доходам выросла с 21,6% до 23,9%. Хотел бы также обратить внимание на дивиденды, выплаченные по итогам 2024 года, – они были начислены по верхней границе действующей на тот момент дивидендной политики, составлявшей 20% от чистой прибыли. Кроме того, были выплачены и специальные дивиденды. Также дивидендная политика была пересмотрена: теперь диапазон выплат составляет от 30% до 50% от чистого дохода", – поделился он. 

Фото: Zakon.kz/Екатерина Елисеева

В числе ключевых факторов роста компании Питер Фостер отметил расширение международной маршрутной сети и усиление присутствия на стратегически важных рынках. 

"Стратегия роста компании основывается на потенциальном росте рынка авиаперевозок в Центральной Азии и на Кавказе, а также на выгодном географическом положении Казахстана – в непосредственной близости от крупнейших мегарынков, таких как Индия, Китай, Юго-Восточная Азия, Саудовская Аравия и другие. Важно также отметить потенциал самой группы Air Astana как авиаперевозчика, уже зарекомендовавшего себя высоким уровнем сервиса и качеством услуг. Это дает возможность развивать не только прямые рейсы между ключевыми странами региона, но и эффективно выстраивать транзитные маршруты через Казахстан и страны Центральной Азии", – ответил Питер Фостер на вопрос журналиста Zakon.kz. 

Главный исполнительный директор Air Astana подчеркнул, что продолжается развитие сети в Индии, в марте следующего года планируется запуск маршрута Алматы – Токио, также рассматривается открытие рейсов в Шанхай в ближайшие годы.

Фото: Zakon.kz/Екатерина Елисеева

С его слов, флот Air Astana насчитывает 61 воздушное судно, и к 2029 году компания планирует довести парк до 84 самолетов. В числе текущих мер – оптимизация использования двигателей в низкий сезон и расширение запаса: уже закуплено 13 дополнительных двигателей, и планируется продолжить поставки во втором полугодии.

Фото: Zakon.kz/Екатерина Елисеева

Отдельное внимание уделяется технической инфраструктуре. В Астане начато строительство нового ангара, и вскоре будет введен в эксплуатацию второй авиатренажер для подготовки пилотов. Также зарегистрирована новая структура Air Astana Terminal Services, которая займется развитием наземного обслуживания – сначала в Алматы, с последующим выходом в другие регионы Казахстана.

В завершение встречи Питер Фостер подчеркнул, что компания намерена и дальше развиваться устойчиво, опираясь на гибкую бизнес-модель и открытость в отношениях с инвесторами. Он выразил уверенность, что в долгосрочной перспективе справедливая стоимость компании непременно будет отражена рынком. 

Ранее были названы лучшие авиакомпании мира по версии Skytrax. 

Air Astana
Маршруты
2025 год

Читайте также

Следите за новостями zakon.kz в:

Популярные новости

Думают, что ее можно обмануть: прокурор, добившаяся трех пожизненных приговоров

Дождь, снег и гололед: синоптики рассказали о погоде на 7 декабря

О снижении цен на говядину заявили в Минсельхозе

Мороз до -22 в Астане, снегопад в Алматы и Шымкенте: прогноз погоды на 7, 8 и 9 декабря

Назван город Казахстана с самой большой инфляцией