Министр транспорта считает, что цена зависит от того, когда покупать билет.
"Тот же самый казахстанский лоукостер, например. Если заранее покупать, мы специально разбирались, если брать на стартовых продажах, Астана – Алматы стоит 15 тыс. тенге, это 30 долларов, для полета в 1000 км, мне кажется, это нормально. Только потом начинается рост цен. Это везде так. Вы можете в Европе долететь за 20 долларов. Но это, если вы возьмете в каком-то моменте, потом начинается эскалация цены. Когда лоукостер продает билеты на старте, у него цена дешевая", – заверил министр.
Ситуацию прокомментировал и вице-министр транспорта Талгат Ластаев.
"Говорить, что другие казахстанские компании не лоукостеры – это немного не так. На сегодняшний день у всех есть свои элементы. Они все конкурируют. Мы создали условия для конкуренции. Они вынуждены ставить сопоставимые тарифы на одинаковых маршрутах, потому что иначе они не смогут друг с другом конкурировать. Это хорошо для потребителя, потому что он получает цену ниже, соответственно. Ну и принципы одинаковые: заранее берешь, цены ниже, позже берешь – дороже. Чистых лоукостеров в мире и чистых классических компаний в мире практически не осталось. Совершенно изменился авиабизнес", – заявил он.
8 декабря 2025 года депутат Марат Абенов указал на дороговизну услуг казахстанских лоукостеров. По его словам, чтобы долететь до Кызылорды, нужно заплатить 40 тыс. тенге.