Один из приоритетных направлений прокурорской деятельности - рассмотрение обращений граждан

Один из приоритетных направлений прокурорской деятельности - рассмотрение обращений граждан

 

 Осуществляя высший надзор за точным и единообразным применением законов, органы прокуратуры стремятся наиболее полно реализовать правозащитные функции, ставя во главу угла своей деятельности права и интересы граждан и организаций. Работа с обращениями граждан определена как одно из приоритетных направлений прокурорской деятельности.

Первостепенное внимание уделяется качеству рассмотрения обращений в органах прокуратуры и принятия по ним исчерпывающих мер, направленных на защиту и восстановление прав граждан и организаций.

Так, в 1 квартале т.г. прокуратурой Турксибского района по результатам рассмотрения обращений по 40 обращениям защищены права и интересы граждан.

Так, в прокуратуру района обратился гр.К. о незаконном привлечении его к административной ответственности сотрудником УВД Турксибского района.

Установлено, что 22 декабря 2015 года постановлением начальника УВД Турксибского района г.Алматы, за безбилетный проезд в общественном транспорте к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 622 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях (далее - Кодекс), привлечен гражданин К. с наложением взыскания в виде штрафа в размере 2 МРП.

Однако, дело об административном правонарушении рассмотрено без участия К., которого не известили о месте и времени рассмотрения, что подтверждается отсутствием подписи последнего в постановлении об административном правонарушении, об ознакомлении и получении копии и пояснением участкового инспектора полиции.

Согласно части 2 статьи 744 Кодекса, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, когда имеются данные о надлежащем его извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от него не поступало ходатайство об отложении рассмотрения дела.

Таким образом, при рассмотрении дела об административном правонарушении (часть 1 статьи 843 Кодекса) допущены существенные нарушения процессуальных норм Кодекса, выразившиеся в несоблюдении процедуры производства по делу об административном правонарушении.

Гражданин К. до настоящего времени не получил копию постановления об административном правонарушении и вовсе не знал о рассмотрении дела, в связи с чем, постановление об административном правонарушении не вступило в законную силу и сроки опротестования или обжалования не истекли.

По протесту прокурора района постановление о привлечении к административной ответственности гр.К. отменено как незаконное.

Свои обращения заявитель вправе лично сдать в прокуратуру и получить специальный талон с уникальным 18 - значным номером, а также обращаться посредством информационного сервис - портала Генеральной Прокуратуры.

Другим не менее важным источником получения информации о нарушениях закона является Call-центр Генеральной прокуратуры на бесплатный номер 115, который способствует оперативному реагированию на нарушения конституционных прав граждан, оперативному и удобному получению гражданами необходимой информации, в том числе о результатах рассмотрения их обращений.

Также физические и юридические лица вправе обратиться к прокурору района лично, согласно утвержденного графика приема граждан или предварительно записаться по телефону 221-45-45.

Следите за новостями zakon.kz в: