Изменились требования к идентификации клиентов банков

Фото: pexels
Постановлением Агентства по регулированию и развитию финансового рынка внесены изменения и дополнения в некоторые НПА по вопросам регулирования банковской деятельности, сообщает Zakon.kz.

Так, в Требованиях к надлежащей проверке клиентов в случае дистанционного установления деловых отношений субъектами финансового мониторинга уточняется, что для идентификации и аутентификации клиента используются следующие способы:

  1. электронная цифровая подпись физического или юридического лица;
  2. или средства биометрической идентификации;
  3. или реквизиты платежной карточки при идентификации и аутентификации физического лица (номер, срок действия платежной карточки, наименование системы платежных карточек), выпущенной банком второго уровня или Национальным оператором почты, с которым субъектом финансового мониторинга заключено соглашение об информационном обмене, в случае, если физическое лицо было ранее идентифицировано субъектом финансового мониторинга при личном присутствии;
  4. или подтверждение личности физического лица путем сверки с государственными базами данных;
  5. или уникальный идентификатор, представляющий собой комбинацию букв, цифр или символов или иной идентификатор, установленный субъектом финансового мониторинга для идентификации клиента и согласованный с ним.

Допускается использование одного или в совокупности нескольких из способов идентификации и аутентификации клиента, за исключением случаев, предусмотренных частью третьей пункта (реквизиты платежной карточки).

Способ идентификации и аутентификации клиента, предусмотренный подпунктом 5 (уникальный идентификатор), используется в одном из следующих случаев:

Выбор способа идентификации и аутентификации клиента осуществляется субъектом финансового мониторинга.

Вместе с тем правила дополнены пунктом, который предусматривает, что банки второго уровня, филиалы банков-нерезидентов РК и Национальный оператор почты при дистанционном установлении деловых отношений с клиентом применяют двухфакторную идентификацию клиента с обязательным проведением биометрической идентификации клиента.

Указывается, что при проведении биометрической идентификации клиента банки второго уровня, филиалы банков-нерезидентов РК и Национальный оператор почты обеспечивают хранение записи сеанса видеоконференции с клиентом либо полученного текущего изображения клиента с использованием технологии выявления движения не менее пяти лет со дня прекращения деловых отношений с клиентом, в том числе на основе аутсорсинга.

При этом субъект финансового мониторинга отказывает в установлении деловых отношений дистанционным способом или в проведении операции в случае:

При отказе клиенту в установлении деловых отношений дистанционным способом субъект финансового мониторинга уведомляет клиента о возможности установления деловых отношений в явочном порядке.

Постановление вводится в действие с 21 июля 2025 года.

АРРФР
Казахстан
Кредиты
Микрокредитование
2025 год

Читайте также

Следите за новостями zakon.kz в:

Популярные новости

Нацбанк Казахстана выступил с важным заявлением по курсу тенге

Символ Огненной Лошади: что ждать от 2026 года и кому повезет

Жителям Алматы обещают долгожданный снег

"Кроме первого и последнего": какой этаж лучше выбрать при покупке квартиры – советы риелтора

Инженеры показали, каким будет самый глубокий в мире автомобильный тоннель