Объект расположен в Талгарском районе на Кульджинском тракте, который является частью международного транспортного коридора "Западная Европа – Западный Китай", и входит в структуру полицентра "Восточные ворота" – одного из приоритетных направлений пространственного развития Алматы и Алматинской области.
"Открываемый сегодня логистический парк усиливает интеграцию Казахстана в международные транспортные коридоры. Такие масштабные объекты создают новые возможности для отечественного бизнеса и укрепляют роль Казахстана в качестве торгового хаба Евразии", – отметила первый вице-министр торговли и интеграции Айжан Бижанова.
Фото: Евразийский логистический парк
Общий объем инвестиций в проект составил 22 млрд тенге. На первом этапе введены в эксплуатацию современные складские помещения класса "А" общей площадью 50,3 тыс. кв. м. Комплекс включает два корпуса, соответствующих международным стандартам по высоте потолков, нагрузке на пол, пожарной безопасности и инженерной инфраструктуре.
Аким Алматинской области Марат Султангазиев подчеркнул: "Открываемый сегодня логистический парк – важная инициатива, направленная на укрепление транзитного потенциала страны, эффективное управление международными торговыми потоками и углубление региональной интеграции. Ввод современных площадей класса "А" – свидетельство устойчивого развития экономики области, высокого доверия инвесторов и эффективного партнерства государства и бизнеса".
Исполнительный директор "Евразийского логистического парка" Роман Жужлев рассказал: "На площади 4 га мы построили 50 тыс. кв. м складских помещений класса "А". Высота потолков – 12 метров, нагрузка на пол – до 8 тонн на квадратный метр, что позволяет устанавливать любые стеллажные и многоярусные системы".
Фото: Евразийский логистический парк
К 2028 году, после выхода проекта на полную мощность, в комплексе будет создано 250 новых рабочих мест. Парк станет одной из ключевых площадок для дистрибуции и транзита грузов в Центральной Азии благодаря близости к Алматы, БАКАД, международному аэропорту и крупным магистралям.
"Алматы – крупный мегаполис, а наш район – часть его "продовольственного пояса". Благодаря реализации крупных проектов экономика района укрепляется, и мы движемся к формированию стабильной донорской базы", – отметил вклад проекта в развитие территории аким Талгарского района Танат Айдарбеков.
Фото: Евразийский логистический парк
Развитие электронной коммерции становится главным фактором роста спроса на современные складские площади. Доля e-commerce в Казахстане в 2024 году достигла 14,5% всей розничной торговли – в шесть раз больше, чем в 2021 году.
Глава Ozon Казахстан Алексей Сапон отметил: "Развитие электронной торговли напрямую зависит от появления современной складской инфраструктуры. Такие объекты делают онлайн-покупки быстрыми и удобными для миллионов людей".
Фото: Евразийский логистический парк
Евразийский индустриально-логистический парк – это не просто складской комплекс. Это инфраструктурный проект международного уровня, который формирует основу будущего Казахстана как ключевого логистического хаба Евразии. Он объединяет интересы государства, бизнеса и международных партнеров, обеспечивая устойчивый рост, привлечение инвестиций и развитие транзитного потенциала региона.
На церемонии состоялось подписание соглашения о стратегическом сотрудничестве между NOYTECH и ТОО "Евразийский логистический парк". Директор NOYTECH в Казахстане Валерия Кошелева подчеркнула, что объект открывает новые возможности для развития высокотехнологичных сервисов и расширения услуг.
Генеральный директор Sudakov Group Алексей Судаков подчеркнул: "Интерес арендаторов к функциональным объектам растет. Развитие современных логистических комплексов позволит создать международную сеть парков с единым стандартом качества".
Инвесторы намерены расширять индустриально-логистический парк вдоль Кульджинского тракта. В перспективе – строительство до 300 тыс. кв. м новых площадей и выход на рынки соседних стран.
Федеральный управляющий логистикой DNS Владимир Любимов добавил: "Развитая сеть локальных хабов позволяет сокращать сроки доставки – ожидание заказов уменьшается с недель до нескольких дней".