В Акмолинской области исчезли 200 лошадей вместе с табунщиком

По мнению сельчан, чужих лошадей пастух не охранял, а распродавал.

В Акмолинской области ищут скотокрадов, угнавших более 200 лошадей. Хозяевам пастух вернул только жалкие остатки большого табуна, и тем самым только разозлил сельчан. Опасаясь самосуда, табунщика сначала охраняла полиция, а потом он просто исчез. Однако, как выяснилось, под подозрением находится не один, а несколько человек, сообщает Zakon.kz со ссылкой на КТК.

Жители трех акмолинских аулов требуют найти и призвать к ответу табунщика. Они подозревают его в скотокрадстве. Из трехсот лошадей в табуне осталось только 80. Куда делись остальные – непонятно. В одной семье пропали сразу 17 голов. Для сельчан это настоящее разорение. Животных ищут с марта, да только никакого толка.

По мнению сельчан, чужих лошадей пастух не охранял, а распродавал. Другого объяснения такому беззаконию они найти не могут. Полиция, опасаясь самосуда, табунщика даже охраняла. Пастух же продолжал утверждать, что лошадей у него угнали.

- Они сопровождают, видимо, они боялись за его безопасность. Короче, они защищают не наши интересы, а защищают интересы этого человека, который совершил хищение, - считает Роза Сагитова.

А потом табунщик и вовсе исчез из аула. За одну ночь собрал вещи, закрыл дом и уехал вместе с семьей. Уже полгода его никто не видел. Впрочем, как и пропавших лошадей. Самостоятельные поиски животных результата не дали.

Жители возмущаются: лошадей, оказывается, не было уже несколько месяцев, а супруга табунщика исправно собирала деньги: по тысяче тенге за одну голову в месяц. Следствием люди недовольны, написали жалобу в Генеральную прокуратуру. Но полицейские утверждают: следствие идет как надо, у них даже есть несколько подозреваемых. Но имена не разглашают.

- Установлено, что лошади пропали в декабре 2017 года. Однако в течение нескольких месяцев поиски осуществлялись самостоятельно. В полицию владельцы обратились в марте этого года, - говорит сотрудник пресс-службы департамента полиции Акмолинской области Асем Абдрахманова.

Сельчане возмущаются, но вынуждены снова наступать на те же грабли. Оставшихся лошадей они отправили в табун к другому пастуху, и снова по устной договоренности. Сколько лошадей вернутся к хозяевам следующей весной, неизвестно.

Следите за новостями zakon.kz в: