В Астане рассказали о работе информсистемы по защите потребителей

Фото: gov.kz
Как информационная система по защите прав потребителей "е-Tutynushy" может помочь астанчанам защитить свои права, рассказал заместитель руководителя Департамента торговли и защиты прав потребителей по городу Астане Ильясов Галымжан.
В ведомстве напомнили, что требования к содержанию территории для предпринимателей включают в себя соблюдение санитарных норм и правил, обеспечение комфортных условий для посетителей и работников торгового объекта, а также доступность для лиц с ограниченными возможностями.
"Администрация крупного торгового объекта организовывает работу крупного торгового объекта и условия для его функционирования. А именно: своевременную уборку и благоустройство территории крупного торгового объекта, проведение не менее одного раза в месяц санитарного дня на территории и объектах крупного торгового объекта в соответствии с графиком, за исключением торговых центров и торгово-развлекательных центров относящихся к крупным торговым объектам, где санитарно-эпидемиологические требования обеспечиваются ежедневной работой клининговых служб и специальной уборочной техникой, сервисное обслуживание объектов и мест торговли на территории крупного торгового объекта, принятие мер по поддержанию общественного порядка, пожарной безопасности, организации охраны объекта, размещение вывески, установку схемы, информирование субъектов крупного торгового объекта, реализующих социально значимые продовольственные товары, о размере предельно допустимых розничных цен на социально значимые продовольственные товары на крупных торговых объектах, размещение QR-кода", – рассказал Галымжан Ильясов.
Потребители также могут оставить обращения либо жалобу к представителю бизнеса через информационную систему "е-Tutynushy", которая была создана 1 января 2021 года.

Таким образом через информсистему отслеживаются жалобы потребителей, формируются аналитические данные и выявляются проблемные вопросы государственными органами во всех сферах жизнедеятельности граждан. Так, за 2023 г. в Департамент торговли и защиты прав потребителей по в Астане поступило 2900 обращений потребителей, в том числе через информсистему – 156 обращений.
Астана
2024 год

Читайте также

Следите за новостями zakon.kz в:

Популярные новости

Снег и гололед: о ненастной погоде 8 декабря предупредили синоптики

Думают, что ее можно обмануть: прокурор, добившаяся трех пожизненных приговоров

Туристический аттракцион на Мальдивах закончился нападением акулы

Новая схема мошенничества: важное заявление сделала Генпрокуратура Казахстана

Нацбанк Казахстана выступил с важным заявлением по курсу тенге