Юрист рассказал, как должны использоваться радары "КРИС-П"

М.Кленчин дает подробные разъяснения Инструкции.
Известный юрист Михаил Кленчин на своей странице в Facebook выложил инструкцию по эксплуатации фоторадара "КРИС-П", которая попалась ему в руки, передает Zakon.kz

М. Кленчин отмечает, что по поводу гражданских лиц, эксплуатирующих фоторадар инструкция гласит: "Комплекс "КРИС- П" является сложным техническим средством, к работе с которым допускается инспекторский состав ДПС, изучивший данное руководство по эксплуатации и прошедший инструктаж. Все же полагаю, что факты обнаружения непонятных гражданских лиц с КРИСпом – не более, чем случаи его настройки для передачи уже заказчику, то есть непосредственно в органы ДПС. Однако, если будет выявлен хоть один случай, когда нарушение будет вменяться по результатам работы с фоторадаром неуполномоченных гражданских лиц – это нарушение правил эксплуатации и основание для оспаривания наложенного взыскания".
Что касается места установки фоторадара, то п. 5.2 Инструкции прямо указывает:
«Контролируемый участок дороги (длиной 50-60 метров), на котором будет устанавливаться передвижной фоторадар (ПФ), должен быть прямолинейным (не иметь изгибов, поворотов или расширений)». То есть, из-за угла радарить - не допускается", - подчеркивает юрист.
Он также отмечает еще один интересный момент: "Комплекс может одновременно контролировать не более 2 полос движения в одном направлении (т.е. либо 3 и 4 полоса, либо 2 и 3 полоса, либо 1 и 2 полоса)".

"Отмечу также п. 5.3.1 Инструкции «Установка треноги», который регламентирует максимально допустимые расстояния от датчика до проезжей части:
- для контроля 3-4 полосы - до 5 метров,
- для контроля 2-3 полосы - до 9 метров,
- для контроля 1-2 полосы - до 13 метров,
- для контроля 1 полосы - до 17 метров».
Сие означает, что если радар будет упрятан дальше, чем на 5 метров при контроле 3 полосной ВОАД или проспекта Аль Фараби, то это тоже нарушение и соответственно, основание для проверки на законность наложенного взыскания. И вот это очень важно", - говорит М.Кленчин.

Далее он приводит п. 5.4.1 Инструкции - «Режим фотофиксации», который гласит, что в кадре обязательно должен быть виден бордюр. "Соответственно, если вам прислали фотографию, в которой он не виден, то знайте - фотофиксация была произведена с нарушением требований Инструкции и такое доказательство должно быть признано недопустимым. Ну, и напоследок отмечу, что раздел 6 Инструкции предусматривает возможность редактирования и удаления записей в базе. «Для редактирования сведений о транспортном средстве, находящемся в базе, необходимо выбрать соответствующую строчку таблицы и нажать кнопку Редактировать. Для удаления записей из базы необходимо выбрать соответствующую строчку таблицы и нажать кнопку Удалить/Вернуть». Вот так, делайте выводы", - написал юрист.

Увы, как он считает, у нас нет нормативного правового акта, прямо регулирующего порядок использования фоторадаров, есть только эта инструкция.






Следите за новостями zakon.kz в: