Лента новостей
0

Cтандарт для управленцев жилыми и нежилыми зданиями разработали в Казахстане

Стандарт по управлени. жилыми и нежилыми зданиями разработали в Казахстане, фото - Новости Zakon.kz от 15.03.2024 16:35 Фото: Zakon.kz
Министерство промышленности и строительства разработало профессиональный стандарт "Управление жилыми и нежилыми зданиями", сообщает Zakon.kz.

Стандарт определяет требования к уровню квалификации, содержанию профессионального образования специалистов, занимающихся эффективным управлением и организацией работы по содержанию, эксплуатации жилых и нежилых зданий.

Так, в трудовую функцию менеджера по управлению жилыми и нежилыми зданиями входит планирование работ и услуг по управлению и содержанию, эксплуатации жилых и нежилых зданий.

Он должен уметь:

  • Проводить визуальный осмотр технического состояния жилых и нежилых зданий.
  • Составлять инвентарный перечень состава имущества жилых и нежилых зданий с описанием качественных и количественных характеристик всех элементов, в том числе с применением объекта информатизации.
  • Готовить отчеты о техническом состоянии жилых и нежилых зданий, в том числе в объекте информатизации.
  • Применять программное обеспечение и современные информационные технологии.
  • Вносить и актуализировать открытые данные по техническому состоянию жилых и нежилых зданий в объект информатизации.
  • Применять среду общих данных при создании, обмене и хранении документации (результаты осмотров и проверок санитарного состояния помещений и территорий и т.д.) (при осуществлении эксплуатации с применением объекта информатизации).

Кроме того, он должен знать:

  • нормативные правовые акты, регламентирующие вопросы жилищных отношений, жилищно-коммунального хозяйства.
  • нормы и правила технической эксплуатации жилищного фонда, правил содержания объекта кондоминиума.
  • методы оценки физического износа конструктивных элементов и инженерных систем жилых и нежилых зданий.
  • технические требования к зданиям, многоквартирным жилым домам и другие нормативно-технические документы в сфере строительства, жилищных отношений и жилищно-коммунального хозяйства.
  • методологию визуального осмотра инженерного оборудования.
  • основы информатизации и автоматизации и т.д.
  • Стандарт организации по ТИМСО (в случае применения ТИМСО в организации).

К умениям менеджера по управлению предъявляются следующие требования:

  1. Обеспечивать сбор взносов/ платежей собственников, арендаторов и поступление других запланированных в смете доходов и оплату услуг и работ по содержанию жилых и нежилых зданий.
  2. Взаимодействовать с коммунальными предприятиями по поставке необходимых ресурсов для жилых и нежилых зданий.
  3. Проводить претензионную, исковую работу при выявлении задолженности при оплате, а также нарушений обязательств исполнителями работ (услуг).
  4. Составлять отчеты по управлению и содержанию жилых и нежилых зданий, в том числе с применением объекта информатизации.
  5. Оценивать результаты исполнения договоров субъектами сервисной деятельности, подрядными организациями и коммунальными предприятиями, в том числе с применением объекта информатизации ).
  6. Анализировать выполнение плана работ и услуг по управлению и содержанию жилых и нежилых зданий.
  7. Обеспечивать выполнение санитарных норм и правил проживания (пребывания) в жилых и нежилых зданиях.
  8. Принимать решения в нестандартных ситуациях, в том числе с применением объекта информатизации ).
  9. Проводить переговоры, консультации.
  10. Налаживать эффективные коммуникации и разрешать конфликты.
  11. Применять Среду общих данных при создании, обмене и хранении документации (результаты осмотров и проверок санитарного состояния помещений и территорий и т.д.) (при осуществлении эксплуатации с применением объекта информатизации).
  12. Осуществлять разработку Стандарта организации по ТИМСО (при осуществлении эксплуатации с применением ТИМСО).

Также он должен уметь разработывать стратегии, долгосрочный план работ и услуг по управлению и содержанию жилых и нежилых зданий, организовать работу по обеспечению санитарного содержания жилых и нежилых зданий, территории и многое другое.

Требования к личностным компетенциям:

  • Самостоятельность и ответственность
  • Умение быстро принимать решения
  • Умение работать в команде
  • Аналитическое мышление
  • Многозадачность.

Стандарт также устанавливает требования к управляющему многоквартирным жилым домом.

В частности, он должен иметь стаж работы на руководящих должностях в организации не менее пяти лет или опыт работы в сфере обслуживания объектов кондоминиума либо жилищно-коммунальной сфере не менее трех лет.

Основная цель его работы – создание безопасных и комфортных условий проживания (пребывания) собственников квартир, нежилых помещений, надлежащее содержание общего имущества объекта кондоминиума, решение вопросов пользования общим имуществом объекта кондоминиума и предоставление коммунальных услуг.

Обязательные трудовые функции:

  1. Планирование работ и услуг по управлению и содержанию общего имущества объекта кондоминиума.
  2. Организация работы по содержанию общего имущества объекта кондоминиума.
  3. Организация устранения аварийных ситуаций в многоквартирном жилом доме.
  4. Организация проведения капитального ремонта многоквартирного жилого дома

Он должен обладать умениями, аналогичными менеджеру по управлению МЖД, а также:

  • Составлять календарный план собраний собственников квартир, нежилых помещений, других событий и мероприятий.
  • Готовить и распространять уведомления о собраниях.
  • Составлять повестки дня и информационные материалы к собранию.
  • Осуществлять ведение протоколов собраний и документально оформлять принятые на собрании решения.
  • Организовывать и проводить собрания, письменный опрос.
  • Взаимодействовать с собственниками квартир, нежилых помещений.
  • Налаживать эффективные коммуникации с участниками кондоминиума и разрешать конфликты.
  • Отвечать на запросы (заявки) собственников квартир, нежилых помещений.
  • Применять программное обеспечение и современные информационные технологии.

Кроме того, в обязанности управляющего МЖД входит:

  • Обеспечивать сбор взносов/платежей собственников, арендаторов и поступление других запланированных в смете доходов и оплату услуг и работ по содержанию общего имущества объекта кондоминиума.
  • Взаимодействовать с коммунальными предприятиями по поставке необходимых ресурсов для жилых и нежилых зданий.
  • Проводить претензионную, исковую работу при выявлении задолженности при оплате, а также нарушений обязательств исполнителями работ (услуг).
  • Составлять отчеты по управлению и содержанию общего имущества объекта кондоминиума, в том числе с применением объекта информатизации.
  • Оценивать результаты исполнения договоров субъектами сервисной деятельности, подрядными организациями и коммунальными предприятиями, в том числе с применением объекта информатизации.
  • Анализировать выполнение годового плана работы и услуги по управлению и содержанию общего имущества.
  • Обеспечивать выполнение санитарных норм и правил проживания (пребывания) в многоквартирном жилом доме.
  • Принимать решения в нестандартных ситуациях, в том числе с применением объекта информатизации.
  • Проводить переговоры, консультации.
  • Налаживать эффективные коммуникации с участниками кондоминиума и разрешать конфликты.
  • Применять программное обеспечение и современные информационные технологии.
  • Применять среду общих данных при создании, обмене и хранении документации (результаты осмотров и проверок санитарного состояния помещений и территорий и т.д.) (при осуществлении эксплуатации с применением объекта информатизации) и многое другое.

Требования к личностным компетенциям:

  1. Самостоятельность и ответственность.
  2. Аналитическое мышление.
  3. Устные коммуникативные навыки.
  4. Письменные коммуникативные навыки.
  5. Критическое мышление.

Как поясняют разработчики документа, утверждение профессиональных стандартов осуществляется отраслевыми государственными органами по согласованию с отраслевым советом по профессиональным квалификациям и уполномоченным органом с учетом рекомендации Национальной палаты предпринимателей РК.

При этом отмечается, что для обеспечения устойчивого развития экономики страны необходимо наличие достаточного количества квалифицированных кадров, отвечающих потребностям работодателей, в том числе и для отраслей жилищно-коммунального хозяйства и строительства.

26 января 2024 года получено положительное заключение Национального органа по профессиональным квалификациям по итогам экспертизы проекта профессионального стандарта.

В дальнейшем планируется вынести проект на рассмотрение Отраслевой комиссии по профессиональным квалификациям в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

На основании профессиональных стандартов готовятся образовательные программы, согласно которым ведется подготовка квалифицированных кадров для различных секторов экономики.

После утверждения вышеуказанный профессиональный стандарт будет размещен на портале Career Enbek.kz и будет доступен работодателям, соискателям работы, учреждениям образования и другим заинтересованным организациям.

Срок следующей актуализации ПС "Управление жилыми и нежилыми зданиями" – через три года после его утверждения.

Стандарт размещен на сайте Открытые НПА для публичного обсуждения до 2 апреля.

Ранее сообщалось, что в Казахстане утвердили новый стандарт проведения капитального ремонта кондоминиума.

Следите за новостями zakon.kz в:
Поделиться
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript
Будьте в тренде!
Включите уведомления и получайте главные новости первым!

Уведомления можно отключить в браузере в любой момент

Подпишитесь на наши уведомления!
Нажмите на иконку колокольчика, чтобы включить уведомления
Сообщите об ошибке на странице
Ошибка в тексте: