Внесены изменения в Правила осуществления электронной торговли (аннотация к документу от 03.08.2018)
Внесены изменения в Правила осуществления электронной торговли |
В частности, в Правила внесены следующие изменения: заголовок главы 1 изложен в следующей редакции: «Глава 1. Общие положения»; пункт 1 изложить в следующей редакции: «1. Настоящие Правила осуществления электронной торговли, включая функционирование электронных торговых площадок (далее - Правила), разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 12 апреля 2004 года «О регулировании торговой деятельности» и определяют порядок осуществления электронной торговли, включая функционирование электронных торговых площадок.»; заголовок главы 2 изложен в следующей редакции: «Глава 2. Участники электронной торговли»; пункт 5 изложен в следующей редакции: «5. В электронной торговле участвуют: физические и юридические лица, участвующие в качестве покупателя, продавца и (или) посредника в электронной торговле (участники электронной торговли); юридические лица и индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги по получению, размещению, передаче, хранению электронных документов (электронных сообщений) с предложениями на продажу и покупку, с использованием информационных систем и сетей телекоммуникаций и предоставлению электронных торговых площадок для осуществления электронной торговли (далее - посредник); юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся потенциальными покупателями соответствующих товаров (далее - покупатель); лица, предлагающие к реализации определенные товары (далее - продавец): юридические лица, индивидуальные предприниматели (далее - коммерческий продавец); физические лица, предлагающие к реализации товары в разовом порядке без цели предпринимательской деятельности (далее - некоммерческий продавец).»; пункт 8 изложен в следующей редакции: «8. Посредник в электронной торговле согласно пунктам 3 и 4 статьи 29-1 Закона Республики Казахстан от 12 апреля 2004 года «О регулировании торговой деятельности»: 1) не разглашает информацию, содержащуюся в электронных документах или электронных сообщениях, в том числе сведения, составляющие коммерческую и иную охраняемую законом тайну; 2) не передает третьим лицам электронные документы (электронные сообщения) или их копии, в том числе содержащуюся в них информацию, если иное не предусмотрено договором, заключенным им с другими участниками электронной торговли, или законами Республики Казахстан; 3) не изменяет содержание электронных документов (электронных сообщений) либо порядок их использования, если иное не предусмотрено договором, заключенным им с другими участниками электронной торговли, или законами Республики Казахстан; 4) обеспечивает целостность и конфиденциальность информации, содержащейся в информационных ресурсах, в том числе сведений, составляющих коммерческую и иную охраняемую законом тайну; 5) обеспечивает условия для исполнения покупателем своих обязательств по заключенным на электронной торговой площадке сделкам в случае, если такие условия были определены продавцом; 6) по требованию продавца размещает на своем интернет-ресурсе информацию по итогам проведенных торгов на электронной торговой площадке.»; дополнить пунктом 8-1 следующего содержания: «8-1. Электронные торговые площадки позволяют: 1) ознакомиться с участниками электронной торговли, работающими на электронной торговой площадке; 2) осуществлять поиск покупателей интересующих товаров и продавцов, а также получать информацию о потребностях и предложениях товаров, которые размещают на электронной торговой площадке участники электронной торговли; 3) осуществлять безопасный электронный документооборот между участниками электронной торговли, посредством использования идентификационных средств.»; заголовок главы 3 изложен в следующей редакции: «Глава 3. Порядок осуществления электронной торговли»; Также Правила дополнены пунктом 16-1 следующего содержания: «16-1. Продавец, адресующий от своего имени оферту в электронной форме, при осуществлении электронной торговли имеет право в случае необходимости: 1) определять условия обеспечения покупателями исполнения своих обязательств по заключенным на электронной торговой площадке сделкам; 2) требовать от посредника разместить информацию по итогам проведенных на электронной торговой площадке сделок.». Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования. |