Нужно ли прогревать автомобиль осенью, когда температура выше нуля
Фото: pixabay
Большинство специалистов, занимающихся ремонтом двигателей, сходятся во мнении: в таких условиях дополнительный прогрев не нужен, особенно если используется качественное синтетическое масло, пишет aif.by.
Современные моторы и смазочные материалы рассчитаны на работу при умеренных температурах. Масло с хорошими вязкостными свойствами быстро поступает ко всем трущимся деталям, даже при холодном запуске, обеспечивая достаточную защиту. При плюсовой погоде эластичность сохраняют и сальники, и прокладки – поэтому нет необходимости специально прогревать автомобиль, чтобы "разогнать" масло или смягчить уплотнения.
После запуска двигатель сам регулирует режим работы. Первые 20-60 секунд обороты немного повышены – примерно до 1000-1200 об/мин. Это нормальный процесс: электронный блок управления подает чуть больше топлива, чтобы мотор быстрее вышел на стабильные параметры. Как только обороты снижаются до уровня холостого хода (около 700-900 об/мин), можно начинать движение.
Главное правило – не перегружать двигатель в этот период. Первые 1-2 километра лучше ехать спокойно, избегая резких ускорений, торможений и высоких оборотов. Этого времени достаточно, чтобы масло прогрелось до рабочей температуры, а все механизмы трансмиссии начали работать в оптимальном режиме.
Если же сразу после запуска давать мотору высокие обороты, раскручиваться до "красной зоны" или резко разгоняться с каждого перекрестка, это приведет к ускоренному износу деталей двигателя и коробки передач. На холодную нагрузка на поршни, кольца и вкладыши возрастает, а вязкость масла в первые минуты еще не оптимальна, из-за чего защита от трения снижена.
Однако необходимость прогрева зависит и от климата. В южных и центральных регионах, где даже в конце осени температура держится в плюсе, двигатель не требует прогрева вовсе. А вот в северных областях, где уже в октябре возможны первые заморозки и снег, короткий прогрев остается актуальным. Несколько минут работы на холостых оборотах позволят двигателю и коробке передач выйти на нужную температуру, что уменьшит износ и предотвратит возможные проблемы с запуском.
Материал по теме
В целом, осенью при плюсовой погоде достаточно кратковременного запуска, короткой паузы и плавного начала движения. Автомобиль сам прогреется в движении – без лишнего расхода топлива, сажи и ненужной нагрузки на двигатель.
Регламент ТО, который указывает производитель, – это ориентир, но не абсолютная истина. В тяжелых условиях эксплуатации многие работы лучше делать чаще, чтобы продлить ресурс автомобиля и избежать дорогого ремонта. Подробнее читайте по ссылке.