Результаты исследования опубликованы в журнале Royal Society Open Science. Ученые выбрали 462 фотографии людей разного возраста, пола и этнической принадлежности. К каждой из них они применили фильтры красоты, которые делали их более привлекательными.
2 748 участников исследования изучили по 10 кадров в оригинальной или улучшенной версии. Они оценивали внешность по таким параметрам, как привлекательность, интеллект, надежность, общительность и счастье.
В итоге свыше 96% отредактированных изображений получили более высокие оценки за привлекательность.
"Мы ожидали, что фильтры повысят привлекательность – иначе они бы не назывались фильтрами красоты. Но нас удивила масштабность эффекта: фильтры работали одинаково эффективно для людей любого возраста, пола и этнической принадлежности", – отметила автор исследования Адитья Гулати.
Но связь между привлекательностью и интеллектом оказалась на плоскости. Участники, оценивая красоту, переставали воспринимать уровень интеллекта.
"Когда человек становится слишком красивым, связь между внешностью и интеллектом ослабевает. Однако для таких качеств, как дружелюбие и счастье, этот предел не срабатывает – они продолжают расти вместе с привлекательностью".Адитья Гулати
Женщины получали более высокие оценки за привлекательность и общительность по сравнению с мужчинами. Но касательно интеллекта здесь было иначе.
Возраст также сыграл большую роль. Молодые оценивались как более привлекательные, но фильтры помогали сократить разрыв между возрастными группами, повышая привлекательность людей среднего и старшего возраста.
Ранее сообщалось, что Мадонна нашла идеальный "фильтр" для фото и видео.