Безопасность пассажиров часто отходила на второй план ради сохранения бизнес-модели сервиса. Это выяснили журналисты The New York Times.
Согласно материалам расследования, с 2017 по 2022 год компания получила более 400 тыс. жалоб на сексуальные домогательства в США. В среднем это одна жалоба каждые восемь минут.
Публично Uber отчитался лишь о 12,5 тыс. серьезных случаев. По словам главы службы безопасности, 75% инцидентов были "менее серьезными" – вроде флирта или комплиментов, но эти оценки никак не подтверждены и вызывают сомнения.
С 2016 года Uber разрабатывал превентивные меры безопасности:
- алгоритмы оценки рисков;
- видео- и аудиозапись в салоне;
- функцию подбора женщин-водителей к женщинам-пассажирам.
Однако компания избегала их обязательного внедрения, чтобы сохранить за водителями статус независимых подрядчиков и не столкнуться с падением спроса. Сейчас на Uber подали более трех тысяч судебных исков. Часть из них уже урегулирована, но компания продолжает активно защищаться, добиваясь доступа к личным данным истцов.
Первый открытый процесс назначен на сентябрь 2025 года.
Недавно в США осудили бортпроводника, который подглядывал за детьми в туалете самолета.