Им стало tradwife. Это сокращение от traditional wife ("традиционная жена") или домохозяйка, которая получает удовольствие от ведения хозяйства, воспитания детей и подчинения мужу-кормильцу.
В 2025 году слово tradwife было включено в Кембриджский словарь во многом благодаря популярности американских инфлюенсерок в соцсетях, в частности, Ханны Нилиман. Бывшая танцовщица ведет инстаграм с аудиторией более 10 млн подписчиков, где документирует жизнь в сельской Юте со своим мужем и восемью детьми, обучающимися на дому.
Кроме того, образ "традиционной жены" был подхвачен частью движения MAGA и представлен как ностальгия по эпохе, когда женщины рожали детей, а мужчины занимали доминирующее положение. Однако редакция продолжает настаивать, что привлекательность образа tradwife связана не столько с желанием сидеть дома с детьми, сколько с тягой к "спокойному, размеренному образу жизни" у молодых женщин, измотанных ростом стоимости жизни.
"Рост интереса к tradwife – симптом не консервативного поворота, а массовой усталости: от нестабильной экономики, переработок и необходимости "успевать все", – считают эксперты.
В то же время мировое феминистское сообщество выступило в комментариях с резкой критикой выбора Financial Times. По их мнению, этот термин романтизирует социальную модель, которая исторически ограничивала женщин в правах и возможностях, прикрывая неравенство эстетикой "домашнего уюта".
"Интерес к tradwife говорит не о желании "быть традиционной женой", а о стремлении к безопасности и стабильности, которых современное общество женщинам не предлагает", – уверены они.
По мнению феминисток, превращение tradwife в символ года – это не нейтральное лингвистическое наблюдение, а шаг назад, маскирующий структурные проблемы под красивой картинкой "идеальной жизни".
Ранее 20-летняя женщина тунисского происхождения угнала лодку с рождественскими подарками и врезалась в самый известный мост Венеции.