Ученые выяснили, какие консерванты могут вредить сердцу

Фото: pixabay
Французские ученые провели крупнейшее исследование и выяснили, что регулярное употребление пищевых консервантов может быть связано с повышенным риском гипертонии и сердечно-сосудистых заболеваний, сообщает Zakon.kz.

Исследование прошло в рамках проекта NutriNet-Santé. В нем приняли участие 112 395 человек, за которыми наблюдали в течение семи-восьми лет. Результаты опубликованы в European Heart Journal.

Команда под руководством Матильдs Туавье анализировала рацион участников каждые полгода, фиксируя конкретные пищевые добавки. Выяснилось, что 99,5% людей регулярно употребляли хотя бы один консервант.

"Согласно данным, у участников с самым высоким потреблением неантиоксидантных консервантов риск гипертонии оказался на 29% выше, а сердечно-сосудистых заболеваний – на 16% выше, чем у тех, кто употреблял их реже", – пишет издание.

Особое внимание ученые обратили на восемь распространенных добавок, которые независимо связаны с повышением артериального давления.

Среди них – сорбат калия (E202), метабисульфит калия (E224), нитрит натрия (E250), аскорбиновая кислота (E300), аскорбат натрия (E301), эриторбат натрия (E316), лимонная кислота (E330) и экстракты розмарина (E392).

Ранее кардиолог Аурелио Рохас рассказал, какой шоколад может приносить пользу организму. По словам специалиста, полезными свойствами обладает только горький шоколад с высоким содержанием какао.

2026 год
Интересные факты
Ученые
Врачи
Исследования

Читайте также

Следите за новостями zakon.kz в:

Популярные новости

Пять известных альпинистов нашли под лавиной и передали семьям спустя девять месяцев

Сильная жара до +42°C, шквалы и грозовые дожди: штормовое предупреждение объявили по Казахстану

Российскую блогершу выдворили из Казахстана и запретили въезд на пять лет

Мама и младший брат трогательно поздравили Дастана Сатпаева с 18-летием

Алматинец разгневал казахстанцев поступком на Балхаше и отправился за решетку