Ажар Сагандыкова отметила, что, по прогнозам Евразийского банка развития, с каждым годом вопрос водной безопасности в регионе ЦА будет только обостряться, а с 2028 года он и вовсе войдет в фазу хронического дефицита водных ресурсов.
"Казахстан стоит перед угрозой острого водного кризиса, который обусловлен не только климатическими изменениями и трансграничной зависимостью, но и глубоко укоренившимися проблемами в сфере управления водными ресурсами. Центральную роль в этих процессах должно играть Министерство водных ресурсов и ирригации, однако текущая практика свидетельствует о его системной неэффективности", – сетует депутат.
По ее словам, программа модернизации водохранилищ и ирригационных систем реализуется медленно, без прозрачности и с резкими задержками по срокам.
"Нацпроект по устойчивому водопользованию до 2030 года на бумаге существует, но не имеет внятных механизмов контроля, KPI, прозрачности отчетности. В век сенсоров и спутников Казахстан до сих пор не имеет адекватной системы мониторинга и учета водных ресурсов", – заявила Ажар Сагандыкова.
В целом, по ее мнению, Казахстан теряет воду не только из-за климата или географии – страна теряет воду из-за бездействия и непрофессионализма внутри государственных институтов.
Материал по теме
Новые тарифы на поливную воду разрабатывают в Казахстане
Ранее Министерство водных ресурсов и ирригации раскритиковал и председатель Комитета Мажилиса по аграрным вопросам депутат Серик Егизбаев.