Зампремьера заверил, что нет никакой тайны в расследовании ни с азербайджанской, ни с российской стороны, ни со стороны производителя.
"Мы все делаем в рамках нашей комиссии, которая под Министерством транспорта. Они все туда входят, эксперты, их специалисты все туда входят. Естественно, они регулярно сюда к нам приезжают в Астану, в Актау выезжали. Здесь мы никаких проблем не видим. Вы знаете, что мы в феврале (опубликовали. – Прим. ред.) предварительный отчет, который внес ясность. Какие-то домыслы, которые в интернете были, он отрегулировал. Комиссия выезжала в Баку, рабочие встречи были с представителями авиационных властей авиакомпании AZAL и SilkWay Technics, которая обеспечивает техническое сопровождение и обслуживание судов. Нужно было провести сбор и анализ изучения необходимой документации", – сказал Канат Бозумбаев.
Он рассказал, что весь апрель проходили встречи уполномоченных представителей и их советников от Азербайджана, России, Embraer, а также IKAO.
"Они приняли решение по реконструкции, то есть выкладке заново конструкции гидравлической системы №2, об отправке модульного блока авионики на исследование разработчику оборудования. Проведение экспертизы по гидравлической системе – почему она не сработала и перестали закрылки работать. В мае комиссия выезжала в Грозный, Ростов-на-Дону с целью проведения рабочих встреч и посещения объектов аэронавигационной системы аэропорта Грозного", – дополнил Канат Бозумбаев.
По его словам, для координации принятия совместных решений была организована онлайн-конференция по модульному блоку авиационному и GPS – глобальной системы позиционирования с Бразилией, Россией, Азербайджаном.
"Вот этот модульный авиационный блок направлен в город Феникс, Аризона (США). Сейчас мы должны получить от них анализ. Продолжается изучение документов для формирования отчетов. Там три подкомиссии, по трем подкомиссиям будут отчеты. После формирования этих отчетов и завершения всех экспертиз комиссия через несколько месяцев приступит к написанию окончательного отчета. Вообще, нормальная практика, о которой IKAO нас просит, в течение года окончательно завершить расследование. К сожалению, это касается не одной стороны, а 3-4. Но тем не менее будем стараться (опубликовать окончательный отчет. – Прим. ред.) в этом году", – продолжил Канат Бозумбаев.
Он рассказал, что осколки внешних объектов находились в фюзеляже, полностью были изъяты следственно-оперативной группой и направлены Генеральной прокуратурой на взрывотехническую криминалистическую экспертизу.
"Мы ждем завершения этой экспертизы. На базе этой экспертизы можно сделать вывод, что же произошло. А в рамках визуального осмотра – я даже сам своими глазами видел эти отверстия и руками трогал. Поэтому любой вывод будет сделан на основе криминалистической и взрывотехнической экспертиз. Мы знаем, когда получил повреждения самолет, мы не знаем – чем. Чтобы ответить "чем", нужен результат вот этих двух экспертиз по линии правоохранительных органов", – заявил Канат Бозумбаев.
Летевший из Баку в Грозный самолет Embraer 190 компании Azerbaijan Airlines (AZAL) потерпел крушение утром 25 декабря 2024 года недалеко от Актау. На борту, по данным авиакомпании, находились 62 пассажира и пять членов экипажа. Выжили 29 человек.
Материал по теме
Все новости про крушение азербайджанского самолета близ Актау можете прочитать здесь.