Он подчеркнул, что повышение скорости требует особого отношения к состоянию инфраструктуры.
"Чтобы поезд шел со скоростью 200 км в час, необходимо увеличить интервалы обслуживания, менять материалы, шпалы, рельсы, стрелочные переводы. Это большой комплекс работ. При этом по этим же путям ходят и грузовые поезда, которые будут быстро изнашивать эту инфраструктуру. С учетом этого нужны очень большие деньги для поддержания этой инфраструктуры", – сказал Ахметжанов.
Тогда, по его словам, вопрос будет в стоимости билетов или грузовых перевозок.
"Кто-то за это должен будет платить. "Тальго сегодня может идти со скоростью 140 км в час, стандартные поезда едут чуть медленнее. Поэтому до 200 км в час мы пока не будем разгонять поезда. Не позволит инфраструктура", – добавил спикер.
Сегодня мы писали, что интернет от Илона Маска появится в некоторых казахстанских поездах до конца 2025 года.