Кыргызстан намерен привлечь министров ЕЭК для консультаций по ситуации на границе c РК

Фото: zakon.kz
Кыргызстан намерен привлечь министров ЕЭК для консультаций по ситуации на границе c РК

Кыргызстан намерен привлечь министров ЕЭК для консультаций по ситуации на границе c РК

 

С 19 марта 2019 года на кыргызско-казахстанском участках государственной границы был усилен контроль в отношении транспортных средств, загруженных товарами народного потребления. При этом каждое транспортное средство, перевозящее товар, подвергается тщательному досмотру, в связи с чем, время пересечения кыргызско-казахстанского участка государственной границы значительно увеличивается. Об этом говорится на сайте министерства экономики КР, передает Zakon.kz.

Так по данным мониторинга Минэкономики на 7:00 утра 1 апреля, т.г. на пункте пропуска «Актилек-автодорожный» простаивают около 230 грузовых автотранспортных средств, в настоящее время скопилось более 250 грузовых автотранспортных средств.

- Кыргызская Республика в связи со сложившейся ситуацией считает, что проводимые казахстанской стороной дополнительные меры контроля являются нарушением норм права Евразийского экономического союза (ЕАЭС) и ограничивают свободу передвижения товаров - основополагающих принципов функционирования единого рынка ЕАЭС, - говорится в сообщении.

По информации Комитета государственного дохода Министерства финансов РК на границе осуществляется проверка и сканирование следующих документов:

- CMR (международная товарно-транспортная накладная);

- ТТН (товарно-транспортная накладная);

- Инвойс или счет фактура;

- Техпаспорт на транспортное средство;

- Талон о прохождении границы.

- Подобные действия являются осуществлением скрытого таможенного контроля, что в корне противоречат нормам Союза, а также нарушают положения статьи 25 Договора о ЕАЭС в части обеспечения свободы передвижения товаров на внутреннем рынке ЕАЭС, - считают в Кыргызстане.

Так, в соответствии со статьей 25 Договора о ЕАЭС в рамках таможенного союза государств-членов осуществляется свободное перемещение товаров между территориями государств-членов без применения таможенного декларирования и государственного контроля.

- Вместе с тем, следует отметить, что такие меры влекут за собой для поставщиков Кыргызской Республики финансовые издержки, связанные с увеличением простоя, а также негативные последствия, связанные с невыполнением обязательств перед контрагентами по срокам поставки товаров, что приведет к снижению экономической активности страны в целом, - отметили в Минэкономики КР.

Министерство экономики КР предлагает правительству страны инициировать отзыв Членов Коллегии (Министров) Евразийской экономической комиссии для проведения консультаций по сложившейся ситуации на границе.

Между тем 2 апреля пресс-служба Министерства финансов РК сообщила, что Казахстан и Кыргызстан договорились выявлять факты недостоверного декларирования товаров.

Киргизские товары, импортируемые в Казахстан, а также проходящие транзитом в Россию, проходят границу свободно, заверили в ведомстве.

- Так, с 27 марта по 2 апреля текущего года кыргызских товаров в Республику Казахстан было импортировано 77 автомашин, и транзитом через территорию Республики Казахстан проследовало 403 автомашины, - сообщили в пресс-службе.

 

Читайте также

Следите за новостями zakon.kz в:

Популярные новости

Морозы до -15°С и сильные метели накроют Казахстан

Инженеры показали, каким будет самый глубокий в мире автомобильный тоннель

О снижении цен на говядину заявили в Минсельхозе

"Другой мир": ученые обнаружили "портал" в неизученной подземной пещере

Новый триумф Димаша: радостную новость объявила команда Кудайбергена