В Казахстане планируют создать независимую организацию по расследованию транспортных происшествий

Фото: МЧС РК
Разрабатывается проект закона, которым будут внесены изменения и дополнения в некоторые законодательные акты РК по вопросам реформирования дорожной отрасли, сообщает Zakon.kz.

В частности, в закон об использовании воздушного пространства РК и деятельности авиации предлагается внести понятие "полномочный орган по расследованию авиационных происшествий" – это полномочный орган по расследованию авиационных происшествий – акционерное общество со стопроцентным участием государства в уставном капитале, ответственное за организацию и проведение расследования авиационных происшествий и инцидентов гражданской и экспериментальной авиации.

Поясняется, что понятие вводится в рамках соответствия приложению 13 Расследование авиационных происшествий и инцидентов к Конвенции о международной организации гражданской авиации (ИКАО), где полномочный орган по расследованию авиационных происшествий – орган, назначенный государством в качестве ответственного за проведение расследований авиационных происшествий и инцидентов.

Также в закон вносится понятие "процедуры по расследованию" – инструкции, предназначенные для уполномоченных по расследованию полномочного органа по расследованию авиационных происшествий, в целях единообразного применения законодательства республики об использовании воздушного пространства РК и деятельности авиации, стандартов и рекомендуемой практики Международной организации гражданской авиации (ИКАО) при проведении расследования авиационных происшествий и инцидентов.

Кроме того, закон предлагается дополнить новой главой по по расследованию полномочным органом авиационных происшествий.

Полномочный орган по расследованию авиационных происшествий в пределах своей компетенции:

Указывается, что полномочный орган по расследованию авиационных происшествий для достижения своих целевых задач взаимодействует и заключает соглашения с профильными органами других государств в целях повышения безопасности и активного продвижения сотрудничества между органами, ответственными за расследование авиационных происшествий и инцидентов, и авиационными администрациями.

Говорится, что единственной целью расследования авиационного происшествия или инцидента является предотвращение авиационных происшествий и инцидентов в будущем. Целью этой деятельности не является установление доли чьей-либо вины или ответственности.

Также вносятся поправки, предусматривающие финансирование деятельности полномочного органа по расследованию авиационных происшествий.

Как поясняют в Министерстве транспорта, цель внесения поправок – создание независимой организации по расследованию транспортных происшествий и инцидентов в соответствии со стандартами и рекомендуемой практики Международной организации гражданской авиации (ИКАО), а также Международной морской организации (ИМО).

Срок до конца 2025 года.

Документ размещен на сайте "Открытые НПА" для публичного обсуждения до 17 марта.

25 декабря 2024 года близ Актау упал самолет. На борту находились 67 пассажиров, из них пять членов экипажа. Число выживших при крушении самолета в Актау составило 29 человек. В самолете находились граждане Казахстана. К сожалению, никто из них не выжил. Казахстанские эксперты также участвуют в расследовании инцидента.

Открытые НПА
Министерство транспорта РК
Казахстан
Законопроекты
2025 год

Читайте также

Следите за новостями zakon.kz в:

Популярные новости

Думают, что ее можно обмануть: прокурор, добившаяся трех пожизненных приговоров

Дождь, снег и гололед: синоптики рассказали о погоде на 7 декабря

О снижении цен на говядину заявили в Минсельхозе

Мороз до -22 в Астане, снегопад в Алматы и Шымкенте: прогноз погоды на 7, 8 и 9 декабря

Назван город Казахстана с самой большой инфляцией