Для автолюбителей, желающих сохранить заводской блеск ЛКП как можно дольше, поможет современная автохимия и регулярные визиты в автомойки.
Регулярный уход
Первое правило простое: мойте машину регулярно, но щадящими способами. Автоматические мойки с жесткими щетками царапают поверхность, а агрессивная химия может повредить лак. Протирать автомобиль без нанесения автохимии после дождя также чревато царапинами и "паутинами". Безопаснее ручная мойка мягкой губкой или бесконтактная технология с правильными средствами. Важно быстро убирать следы насекомых, битума или птичий помет – они действуют на краску агрессивнее всего.
Жидкое стекло
Это покрытие давно полюбилось автолюбителям за сочетание цены и эффекта. Оно создает на кузове тонкий прозрачный слой, усиливающий глубину цвета и придающий блеск с эффектом "мокрой" поверхности. Машина выглядит свежей дольше, а грязь хуже пристает.
Кварцевое покрытие
Более современный вариант, который часто сравнивают с керамикой. Кварц образует твердый и устойчивый слой, защищающий от ультрафиолета, реагентов и мелких царапин. В отличие от жидкого стекла он держится дольше, технология нанесения простая, каждый автомобилист может сам нанести состав на чистое авто, смыть и протереть.
Керамическое покрытие
Керамика считается золотым стандартом среди защитных составов. Она формирует прочный барьер, который работает как щит против химии, солнца и механических повреждений. Такое покрытие может служить несколько лет, если наносить его в специализированных студиях. Самостоятельно выполнить процедуру сложно: процесс включает полировку и многослойное нанесение состава.
Воск и полимеры
Самый доступный способ защитить кузов – обработка воском. Он придает блеск, улучшает гидрофобность и облегчает мойку. Эффективен в летнее время, так как воск защищает ЛКП от ультрафиолета. Однако защита держится недолго – максимум месяц-полтора. Полимерные составы обеспечивают более длительный результат, но также нуждаются в обновлении.
Полиуретановая пленка
Это уже уровень максимальной защиты. Прозрачная пленка надежно закрывает кузов от сколов, царапин и камней. Она сохраняет лакокрасочное покрытие в первозданном виде и может прослужить несколько лет. Единственный минус – высокая стоимость, но в долгосрочной перспективе пленка окупается, ведь кузов остается как новый. Также не стоит забывать, если кузов уже поврежден, имеет мелкие дефекты глубиной до металла или начинает гнить, под пленкой процесс коррозии пойдет в разы быстрее.
Ранее мы писали о том, как часто нужно мыть автомобиль.