Ахметжан Есимов: В центре Алматы должны ездить экологически чистые, безопасные автобусы

Zakon.kz Zakon.kz
Аким призывает, чтобы и    частные автобусные парки обновляли свой парк таким транспортом. 
Сегодня в Алматы состоялась презентация новых автобусов, работающих на газе. В целях улучшения  культуры обслуживания горожан, приобретены 400 газовых автобусов, 200 газовых такси, 17 трамваев, 4 газовых автобуса для экспрессных маршрутов и 10 автобусов для  горных маршрутов, 2 туристических автобуса, а  также за счет кредитных средств ЕБРР приобретены 195 троллейбусов, реконструированы 8 единиц тяговых подстанций. По словам акима Алматы Ахметжана Есимова, общественный транспорт в мегаполисе  будет постепенно меняться. 

- Старые  автобусы должны  уходить, частные маленькие  перевозчики, которые не  отвечают техническим  условиям, тоже должны уходить. Нам вокруг Алматы дали 50-километровую зону, они могут туда  уйти и работать  там, если отвечают требованиям безопасности и  так далее.  А в центре города должны  работать экологически чистые,  безопасные, комфортные автобусы. 

- Ахметжан Смагулович,  летом  вы критиковали автопарки, что прибыли недостаточно. Как сейчас?

- Мы третий год проводим работу по обновлению общественного транспорта. Известно, что основные выбросы  вредных веществ в городе дает транспорт, 80 процентов, поэтому начали эту работу. С одной стороны, экология, с другой, чтобы улучшить обслуживание пассажиров. Поэтому сейчас у нас работают два  автобусных парка по 200 автобусов, мы приобрели сто автобусов и до конца года придут еще  сто, итого у  нас 600 автобусов будет. Также приобрели 195 троллейбусов и трамваев.  Всего в коммунальной собственности находятся  850 единиц общественного транспорта, что составляет ровно половину всего общественного транспорта нашего города.  Теперь мы призываем, чтобы и  частные структуры, частные автобусные парки тоже обновляли свой парк, приобретали экологически чистые  автобусы, работающие на газе, отвечающие всем современным требованиям. Эти автобусы  показали свою высокую эффективность.

- Из чего складывается их эффективность?

- Прежде всего, из того, что стоимость газа на  сто километров  пробега на  40 процентов ниже стоимости бензина. Такая формула отработана  вместе  с Казмунайгазом и независимо от колебания  стоимости бензина, стоимость газа для  автобусов будет на 40 процентов ниже. Поэтому, естественно, экономическая  эффективность этих автобусов  выше.

Другое дело, что всегда надо следить за  тем, чтобы автобусы  своевременно проходили техобслуживание, чтобы  использовались те материалы, которые предусмотрены, чтобы  водители и руководство парков  четко соблюдали графики обслуживания. Поэтому я  их ругал. Я  до сих пор ругаю и буду ругать, если будут такие нарушения.  К сожалению, они встречаются, но это частные случаи, а  в целом они показывают  высокую эффективность.

- За счет каких средств приобретается новый общественный транспорт в Алматы?

- Автобусы и троллейбусы мы приобрели за счет займа Европейского банка реконструкции и развития, и погашение  у нас идет строго по графику. По троллейбусам мы  их уже  погасили, а по тем 400 автобусов погашение  полностью наступит в  2019 году, по этим новым автобусам в  2022-м. Мы даже  предлагали Европейскому банку досрочное  погашение, но они в связи  с тем, что  теряют на процентах, просят погашать по графику, как и оговорено  в наших   контрактах.  

- Были разговоры, что водить автобусы в Алматы будут водители из ближнего зарубежья. Это так?

- Это вопрос перевозчика -  откуда они будут набирать водителей. Для нас самое главное, чтобы они были подготовлены и квалифицированы. У нас в Алматы работают наши казахстанцы, но вместе  с  тем, у наших соседей есть квалифицированные кадры и если они изъявляют желание и отвечают  всем требованиям и будут дисциплинированными водителями, то почему бы их не  привлечь и не создать в  этом тоже  какую-то конкуренцию. Этой работой, прежде всего, занимаются  руководители автобусных парков. Наша задача более масштабная, но при всем при этом нам при некоторых  специфических вопросах приходится отслеживать их решение, начиная от руководителей автопарков и заканчивая водителями, чтобы они не расслаблялись.  

- Как акимат будет поддерживать открытие  у нас газозаправочных станций, их же  не особо хотят пускать на рынок.

  - Мы будем предоставлять им земельные участки. Как вы знаете,  месяц-полтора назад мы с Казтрансгазом открыли здесь одну заправку, у них в программе открытие  еще нескольких таких станций, и мы  будем работать над этим. Более того, сейчас у нас  стоит  вопрос  о переводе  частного автотранспорта тоже на газ, это   большая задача и для ее решения  нам потребуется не три и не пять, а гораздо больше газозаправочных станций, и  этот вопрос нами будет решаться.

- Будут ли  меняться  валидаторы в  автобусах, они очень неудобные, то сдачи не дают, то билеты не дают, то вообще не  работают.

- Насчет валидаторов я тоже интересовался, сейчас они сделали так, чтобы  туда не было доступа, так как недавно  были установлены  факты, когда на   нескольких автобусах приспособились снимать   из этих валидаторов деньги. Эти  люди  установлены, поскольку на  одних и тех же маршрутах одни и те  же  автобусы, а доходы были разные. Анализ показал, что где-то деньги  куда-то уходят. И когда сотрудники полиции провели проверку, установили тех, кто занимался открытым воровством  из валидаторов, поэтому  они сейчас будут укреплены и усовершенствованы. 

- Какое наказание ждет водителей,  воровавших выручку?

- Они будут привлекаться   к  уголовной ответственности. Я это однозначно заявляю, чтобы  все об этом знали. Со всеми водителями общественного транспорта проведена работа, все они знают, где и сколько  установлено валидаторов. Те водители, которые  брали деньги из валидаторов, обменивали мелочь в одних и тех же магазинах, и работникам органов это несложно было установить. Выявление этих фактов и наказание  виновных будет хорошим  уроком для всех водителей города.

- Руководители автопарков, наверняка, знали о такой ситуации.

- Знали они об этом или не знали - покажет следствие. 

- Как будет решаться  вопрос  с бензином по городу?

- Этот вопрос не  ко мне, я сам этот вопрос ставлю остро, и ничего более, чем  сказал министр Школьник и его  первый заместитель, добавить не могу. Это не  в моей компетенции. Единственное, я, так же  как и вы, требую, чтобы в Алматы было достаточное количество бензина. 


Справка Zakon.kz
В результате обновления  автопарка,  количество перевезенных пассажиров всеми видами транспорта за 9 месяцев этого года составило 169,9 миллионов пассажиров, или 102,3 процента по сравнению с  аналогичным периодом 2013 года. Наибольшее количество перевезено автобусами – 146 миллионов пассажиров, затем трамваями и троллейбусами – 7,5 миллионов, затем такси – 11,5 миллионов. Меньше  всего перевезено метрополитеном – 4,9 миллиона. 


Торгын Нурсеитова

Следите за новостями zakon.kz в:
Поделиться
0
КОММЕНТАРИИ
Главная Топ LIVE Все
Будьте в тренде!
Включите уведомления и получайте главные новости первым!

Уведомления можно отключить в браузере в любой момент

Подпишитесь на наши уведомления!
Нажмите на иконку колокольчика, чтобы включить уведомления