Лента новостей
0

Известный рекламщик Виктор Елисеев написал книгу о журналистике «лихих 90-х»

Zakon.kz, фото - Новости Zakon.kz от 20.03.2015 20:58 Zakon.kz
Книгу называют провокационной. Ей пророчат высокие продажи, а кинематографисты уже предлагают ее экранизировать.
Журналист, продюсер, успешный рекламщик Виктор Елисеев презентовал книгу «Mediaгрех», в которой он рассказывает историю о редакторе «желтой» газеты «Next», прототипом которой служило реальное издание, где работал автор. 

«В традиционные устои небольшого городка врывается скандальная риторика молодёжной газеты «Next». Её главный редактор – Максим Линчев, известный ловелас, талантливый организатор и маркетолог. Редакция еженедельника экспериментирует с острыми темами, организовывая череду экстравагантных проектов. Сексуальные откровения, репортажи из морга и звёздных гримёрок, новости «глазами мух», кефирные вечеринки в ночных клубах быстро находят свою аудиторию. Чтобы повысить рейтинг газеты, попавшей под давление чиновников, редколлегия проводит самую эксцентричную PR-акцию. Дерзкий рекламный ход «желтой газеты» бросает вызов не только обществу, но самому Богу: на страницах издания появляется договор о покупке человеческих душ», - говорится в аннотации романа.


Книгу называют провокационной. Ей пророчат высокие продажи, а кинематографисты уже предлагают ее экранизировать. «Перчинку» роману добавляет и то, что, по словам автора, прототипами многих героев книги, как положительных, так и отрицательных, стали реальные люди, некоторые из них сегодня являются успешными и известными специалистами. 

При знакомстве с фабулой романа, невольно возникают параллели с творчеством Минаева, Пелевина или Бегбедера, однако автор просит не сравнивать книгу с теми же «Gemeration П» или «S.N.A.F.F.». 

«Эта история самодостаточна. Она наша. Она была на самом деле. Я ее пережил, я досконально знаю, что было «от» и «до», и у меня нет повода обращаться за вдохновением к другим авторам. Когда ты выдумываешь, тебе нужно вдохновляться чем-то, а когда ты констатируешь, по сути, факт, либо играешь с этой информацией, то все намного, с одной стороны проще, с другой стороны честнее», - признался автор.


Что вы подразумеваете под словом «Mediaгрех»? Чем медиа сегодня грешат? 

- А вы разве не видите? История медиагреха сейчас проецируется через все виды коммуникации, в первую очередь это телевидение и пресса. Я считаю, что наибольшей греховности медиа достигли именно на сегодняшний день. И результаты очевидны. В первую очередь это манипуляции с общественным мнением. Когда вы каждый день показываете  по телевизору какую-то историю, ежедневно, в течение определенного времени, вы, по сути, навязываете свою точку зрения и историю тем людям, которые потребляют это медиа, а их миллионы. Результат соответствующий. 

Зомбификация?

- Да, зомбификация. Кроме того, сегодня часто встречается явление «медиафейков». Изначально ложная информация, которая проецируется через интернет, через телевидение. Фактически того, о чем рассказывается, даже нет, но людям эту информацию специально навязывают, чтобы они поверили и сделали свои умозаключения. В истории журналистики это абсолютно новое явление. 

Какая журналистика грешит больше? Сегодняшняя или желтая журналистика 90-х? 

- Грешат одинаково, но у них разные задачи. Если журналистика 90-х открывала новизну в каких-то провокационных темах, проявляла то, что раньше было закрыто и недоступно, то сегодняшняя журналистика пользуется и манипулирует общественным мнением в политических и экономических целях. В 90-е мы это делали для «фана» (анг. fun), чтобы привлечь внимание, чтобы тираж лучше раскупался. А сегодня идет жесткое давление, на большинство СМИ. 

Что вас подвигло на то, чтобы эту историю рассказать? 

- В первую очередь я хотел поделиться историей, для того, чтобы ее узнали другие. Намного больше людей, чем в моем окружении. Потому что я считаю ее интересной, и когда я рассказываю ее людям, они тоже находят ее интересной. И я подумал, почему бы не поделиться этой историей с широкой аудиторией? Во-вторых, обратить внимание на то, что происходит в сегодняшних медиа, с точки зрения «Mediaгреха». И самое главное, заглянуть в, может быть, пафосные или даже религиозные темы, но очень важные для современного человека, это – душа, актуальность жить в гармонии с  нравственными и моральными ценностями.  Для того, чтобы каждый в своей жизни сделал свои выводы и сказал собственную правду. 
     
Для кого написана книга? Для интеллектуалов, либо для широкого круга читателей? 

- Я не пишу литературу для чересчур интеллектуальных читателей, потому что для этого у меня нет соответствующего образования, и, наверное, таланта. Я думаю, что, скорее всего, потенциальные читатели это такие же люди как я. Поколение конца 70-х, начала 80-х годов, которые пережили многие моменты, которые пережил я. Я хотел, чтобы в тех историях, которые описываются в книге, они узнали себя. Если это случится и если они в это поверят, если они посчитают, что это часть их жизни, это будет высший пилотаж. 

На какой эффект вы рассчитываете? 

- Я хочу подтолкнуть человека к тому, чтобы он начал размышлять. Если у вас есть  амбициозная задача, или вы хотите что-то донести до аудитории, вы можете это по-разному сделать: вы можете выйти на площадь и там об этом говорить, вы можете начать проповедовать, но я не сильно верю в такие форматы коммуникации. Намного проще это сделать через доступное чтиво, через литературу, которая пронесет основную мысль и предоставит сделать вывод самому читателю. 


Следите за новостями zakon.kz в:
Поделиться
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript
Будьте в тренде!
Включите уведомления и получайте главные новости первым!

Уведомления можно отключить в браузере в любой момент

Подпишитесь на наши уведомления!
Нажмите на иконку колокольчика, чтобы включить уведомления
Сообщите об ошибке на странице
Ошибка в тексте: