Какую страховку обязан оформить работодатель в Казахстане

Фото: Zakon.kz/Максим Золотухин
В Министерстве труда и социальной защиты населения (МТСЗН) выпустили новый полезный пост в рамках проекта "Важно знать!" На этот раз речь шла о том, какую страховку обязан оформить работодатель на своих работников, сообщает Zakon.kz.

Стоит отметить, что в Казахстане с 2005 года законодательством закреплено страхование работников от несчастных случаев.

Ануар Аубакиров, эксперт Департамента труда и социального партнерства МТСЗН, уточняет, страхование направлено на то, чтобы компенсировать потерю заработка пострадавшему и возместить расходы, связанные с причинением вреда здоровью.

По словам специалиста, данный вид страхования осуществляется за счет средств работодателя путем заключения договора со страховой организацией, которая при наступлении страхового случая осуществляет выплаты работнику.

В результате несчастного случая, связанного с исполнением трудовых обязанностей, пострадавшему работнику устанавливается степень утраты общей и профессиональной трудоспособности.

На основании чего, продолжает Аубакиров, работник получает социальные выплаты из многоуровневой системы социальной защиты.

А именно:

Немного ранее в Минтруда сделали заявление. Как оказалось, по состоянию на 1 августа 2025 года численность получателей ГСП по инвалидности составила 542,8 тыс. человек.

В 2025 году размеры ГСП по инвалидности от общего заболевания составляют для:

МТСЗН РК
Казахстан
Деньги
Страхование
Инвалидность
Работа
Выплаты
Пособия
2025 год

Читайте также

Следите за новостями zakon.kz в:

Популярные новости

В МВД Казахстана прокомментировали информацию о "приманках" на автодорогах

Фото мамы Димаша Кудайбергена из Риги восхитили Сеть

Китайские инвесторы откроют в Казахстане завод водных смарт-технологий

В деревне раскопали 1800-летние "копилки" с десятками тысяч редких монет

Аким Павлодарской области показал "чудо", которое ждет его дома