Лента новостей
0

Предложения по внесению изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам занятости населения

zakon.kz, фото - Новости Zakon.kz от 31.03.2014 17:48 Фото: zakon.kz
Юрист

Структурный элемент

Действующая редакция

Предлагаемые изменения и дополнения

обоснования

Закон Республики Казахстан «О занятости населения» от 23 января 2001 года № 149

Подпункт 1-1), пункта 2, статьи 4

Статья 4. Основные принципы и направления государственной политики в области занятости населения

2. Государственная политика в сфере занятости направлена на:

1-1) Отсутствует.

Статья 4. Основные принципы и направления государственной политики в области занятости населения

2. Государственная политика в сфере занятости направлена на:

1-1) исключение любых видов дискриминации по мотивам происхождения, социального, должностного и имущественного положения, пола, расы, национальности, языка, отношения к религии, убеждений, политической принадлежности, места жительства или по любым иным обстоятельствам;

В соответствии с пунктом 2, статьи 14 Конституции Республики Казахстан - Никто не может подвергаться какой-либо дискриминации по мотивам происхождения, социального, должностного и имущественного положения, пола, расы, национальности, языка, отношения к религии, убеждений, места жительства или по любым иным обстоятельствам.

Кроме того, принцип исключения любых форм дискриминации лежит в основе всех международных договоров и конвенций в области занятости к которым присоединилось наше государство.

 

Подпункт 4), пункта 1, статьи 5

Статья 5. Государственные гарантии в сфере занятости населения.

1. Государство гарантирует гражданам в сфере занятости населения:

4) отсутствует

Статья 5. Государственные гарантии в сфере занятости населения.

1. Государство гарантирует гражданам в сфере занятости населения:

4) предоставление первого рабочего места наиболее способным выпускникам высших учебных заведений, успешно освоившим соответствующие образовательные программы в дневной форме получивших образование за счет средств образовательных грантов, а также выпускникам ведущих зарубежных высших учебных заведений получивших образование по очной форме обучения за счет средств международной стипендии «Болашак».

Порядок и условия предоставления первого рабочего места указанным лицам определяются Правительством Республики Казахстан.

Существующая ныне система не дает полной гарантии возврата вложенных средств образовательных грантов, направляемых для организации учебного процесса в высших учебных заведениях. В целях обеспечения возвратности вложенных средств считаю необходимым предоставление Государственной гарантии выпускникам высших учебных заведений, средства на обучение которых выделялись за счет образовательных грантов. Кроме того, в целях формирования и поддержания нового кластера профессиональных специалистов предлагаю обеспечение государственной гарантии выпускникам ведущих зарубежных высших учебных заведений средства на обучение которых выделялись из международной стипендии «Болашак».

Подпункт 8), пункта 1, статьи 9

Статья 9. Участие работодателей в обеспечении

занятости населения

1. Работодатели участвуют в реализации государственной политики занятости путем:

8) Отсутствует

Статья 9. Участие работодателей в обеспечении

занятости населения

1. Работодатели участвуют в реализации государственной политики занятости путем:

8) создания новых рабочих мест, а также предоставления первого рабочего места выпускникам учебных заведений.

Участие работодателей в активных мерах занятости населения, на мой взгляд, будет способствовать развитию социального партнерства и тесного взаимодействия государства, бизнеса и граждан, а также созданию эффективной системы адаптации молодых казахстанцев к самостоятельной жизни, инициативному труду.

Пункт 1-1, статьи 9

Статья 9. Участие работодателей в обеспечении

занятости населения

1-1 Отсутствует.

Статья 9. Участие работодателей в обеспечении

занятости населения.

1-1. Работодатели имеют право:

1) принимать на работу граждан, непосредственно обратившихся к ним, на равных условиях с гражданами, имеющими направления уполномоченного органа;

2) получать от уполномоченного органа бесплатную информацию о состоянии рынка труда. Указанная информация также может быть получена в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет»;

3) обжаловать решения, действия (бездействие) уполномоченного органа в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

Отсутствие норм предусматривающих права работодателей в правоотношениях возникающих в сфере занятости, противоречит общим принципам законодательства и не способствуют развитию цивилизованного ранка труда.

Предлагаемые дополнения позволят выстраивать отношения между государством, в лице уполномоченных органов и работодателями, как субъектами активных мер в области занятости населения, на равных условиях, что в свою очередь будет способствовать развитию социального партнерства и тесного взаимодействия государства и бизнеса.

пункт 2-1, статьти 9

Статья 9. Участие работодателей в обеспечении

занятости населения

2-1. отсутствует.

Статья 9. Участие работодателей в обеспечении

занятости населения

2-1. Предложения и объявления о рабочих местах не могут включать в себя элементы дискриминации по мотивам происхождения, социального, должностного и имущественного положения, пола, расы, национальности, языка, отношения к религии, убеждений, политической принадлежности, места жительства или по любым иным обстоятельствам.

В соответствии с пунктом 2, статьи 14 Конституции Республики Казахстан - Никто не может подвергаться какой-либо дискриминации по мотивам происхождения, социального, должностного и имущественного положения, пола, расы, национальности, языка, отношения к религии, убеждений, места жительства или по любым иным обстоятельствам.

Кроме того, принцип исключения любых форм дискриминации лежит в основе всех международных договоров и конвенций в области занятости к которым присоединилось наше государство.

 

Подпункт 1), пункта 2, статьи 10

Статья 10. Частное агентство занятости

2. Частное агентство занятости обязано:

1) не допускать любых форм дискриминации;

Статья 10. Частное агентство занятости

2. Частное агентство занятости обязано:

1) не допускать любых форм дискриминации по мотивам происхождения, социального, должностного и имущественного положения, пола, расы, национальности, языка, отношения к религии, убеждений, политической принадлежности, места жительства или по любым иным обстоятельствам;

В соответствии с пунктом 2, статьи 14 Конституции Республики Казахстан - Никто не может подвергаться какой-либо дискриминации по мотивам происхождения, социального, должностного и имущественного положения, пола, расы, национальности, языка, отношения к религии, убеждений, места жительства или по любым иным обстоятельствам.

Кроме того, принцип исключения любых форм дискриминации лежит в основе всех международных договоров и конвенций в области занятости к которым присоединилось наше государство.

Подпункт 5), пункта 2, статьи 10

Статья 10. Частное агентство занятости

2. Частное агентство занятости обязано:

5) Отсутствует.

Статья 10. Частное агентство занятости

2. Частное агентство занятости обязано:

5) ежеквартально извещать уполномоченный орган, о численности лиц, нуждающихся в услугах по трудоустройству, численности трудоустроенных лиц, количестве зарегистрированных свободных рабочих мест.

Необходимо усилить взаимодействие между частными агентствами и государством, в лице уполномоченного органа. Частные агентства, в силу осуществления своей коммерческой деятельности, формируют данные о количестве лиц нуждающихся в услугах по трудоустройству. Актуализация сформированного банка данных, происходит на постоянной основе. Кроме того, частные агентства, также на постоянной основе проводят мониторинг свободных рабочих мест определенного круга предприятий и организаций. Предоставление данных сведений в порядке взаимодействия с государственными уполномоченными органами, позволит государству обладать актуальными сведениями о состоянии рынка труда.

Пункт 2, статьи 18-2

Статья 18-2. Молодежная практика

2. Договор должен содержать обязанности сторон, виды, объемы работ, размер и условия оплаты труда, срок и источники финансирования молодежной практики.

Статья 18-2. Молодежная практика

2. Порядок заключения договора, его типовая форма и источники финансирования молодежной практики определяются Правительством Республики Казахстан.

Данное изменение позволит упорядочить формы заключаемых договоров прохождения молодежной практики.

Кроме того, утверждение форм договоров, позволит законодательно закрепить требования к совершаемым сделкам, определить источники финансирования в сфере организации и проведения молодежной практики

Пункт 4, статьи 18-2

Статья 18-2. Молодежная практика

4. Отсутствует

Статья 18-2. Молодежная практика

4.Высшие и профессионально-технические учебные заведения вместе с работодателями содействуют студентам и ученикам в доступе к информации о возможности прохождения молодежной практики.

Взаимодействие учебных заведений с работодателями, как участниками активных мер в сфере занятости населения в значительной мере будут способствовать созданию эффективной системы адаптации молодых казахстанцев к самостоятельной жизни, инициативному труду.

Закон Республики Казахстан «О рекламе» от 19 декабря 2003 года № 508

Пункт 4-1, статьи 6

Статья 6. Общие требования к рекламе

4-1. Отсутствует

Статья 6. Общие требования к рекламе

4-1. Запрещается в рекламе о вакансиях (приеме на работу) указывать возраст кандидатов, предлагать работу только женщинам или только мужчинам, за исключением специфической работы, которая может выполняться исключительно лицами определенного пола. Кроме того, предложения и объявления о рабочих местах не могут включать в себя элементы дискриминации по мотивам происхождения, социального, должностного и имущественного положения, расы, национальности, языка, отношения к религии, убеждений, места жительства или по любым иным обстоятельствам.

В соответствии с пунктом 2, статьи 14 Конституции Республики Казахстан - Никто не может подвергаться какой-либо дискриминации по мотивам происхождения, социального, должностного и имущественного положения, пола, расы, национальности, языка, отношения к религии, убеждений, места жительства или по любым иным обстоятельствам.

Кроме того, принцип исключения любых форм дискриминации лежит в основе всех международных договоров и конвенций в области занятости к которым присоединилось наше государство.

 

Следите за новостями zakon.kz в:
Поделиться
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript
Будьте в тренде!
Включите уведомления и получайте главные новости первым!

Уведомления можно отключить в браузере в любой момент

Подпишитесь на наши уведомления!
Нажмите на иконку колокольчика, чтобы включить уведомления
Сообщите об ошибке на странице
Ошибка в тексте: