Предложения по внесению изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам занятости населения

Структурный элемент |
Действующая редакция |
Предлагаемые изменения и дополнения |
обоснования |
Закон Республики Казахстан «О занятости населения» от 23 января 2001 года № 149 |
|||
Подпункт 1-1), пункта 2, статьи 4 |
Статья 4. Основные принципы и направления государственной политики в области занятости населения 2. Государственная политика в сфере занятости направлена на: 1-1) Отсутствует. |
Статья 4. Основные принципы и направления государственной политики в области занятости населения 2. Государственная политика в сфере занятости направлена на: 1-1) исключение любых видов дискриминации по мотивам происхождения, социального, должностного и имущественного положения, пола, расы, национальности, языка, отношения к религии, убеждений, политической принадлежности, места жительства или по любым иным обстоятельствам; |
В соответствии с пунктом 2, статьи 14 Конституции Республики Казахстан - Никто не может подвергаться какой-либо дискриминации по мотивам происхождения, социального, должностного и имущественного положения, пола, расы, национальности, языка, отношения к религии, убеждений, места жительства или по любым иным обстоятельствам. Кроме того, принцип исключения любых форм дискриминации лежит в основе всех международных договоров и конвенций в области занятости к которым присоединилось наше государство.
|
Подпункт 4), пункта 1, статьи 5 |
Статья 5. Государственные гарантии в сфере занятости населения. 1. Государство гарантирует гражданам в сфере занятости населения: 4) отсутствует |
Статья 5. Государственные гарантии в сфере занятости населения. 1. Государство гарантирует гражданам в сфере занятости населения: 4) предоставление первого рабочего места наиболее способным выпускникам высших учебных заведений, успешно освоившим соответствующие образовательные программы в дневной форме получивших образование за счет средств образовательных грантов, а также выпускникам ведущих зарубежных высших учебных заведений получивших образование по очной форме обучения за счет средств международной стипендии «Болашак». Порядок и условия предоставления первого рабочего места указанным лицам определяются Правительством Республики Казахстан. |
Существующая ныне система не дает полной гарантии возврата вложенных средств образовательных грантов, направляемых для организации учебного процесса в высших учебных заведениях. В целях обеспечения возвратности вложенных средств считаю необходимым предоставление Государственной гарантии выпускникам высших учебных заведений, средства на обучение которых выделялись за счет образовательных грантов. Кроме того, в целях формирования и поддержания нового кластера профессиональных специалистов предлагаю обеспечение государственной гарантии выпускникам ведущих зарубежных высших учебных заведений средства на обучение которых выделялись из международной стипендии «Болашак». |
Подпункт 8), пункта 1, статьи 9 |
Статья 9. Участие работодателей в обеспечении занятости населения 1. Работодатели участвуют в реализации государственной политики занятости путем: 8) Отсутствует |
Статья 9. Участие работодателей в обеспечении занятости населения 1. Работодатели участвуют в реализации государственной политики занятости путем: 8) создания новых рабочих мест, а также предоставления первого рабочего места выпускникам учебных заведений. |
Участие работодателей в активных мерах занятости населения, на мой взгляд, будет способствовать развитию социального партнерства и тесного взаимодействия государства, бизнеса и граждан, а также созданию эффективной системы адаптации молодых казахстанцев к самостоятельной жизни, инициативному труду. |
Пункт 1-1, статьи 9 |
Статья 9. Участие работодателей в обеспечении занятости населения 1-1 Отсутствует. |
Статья 9. Участие работодателей в обеспечении занятости населения. 1-1. Работодатели имеют право: 1) принимать на работу граждан, непосредственно обратившихся к ним, на равных условиях с гражданами, имеющими направления уполномоченного органа; 2) получать от уполномоченного органа бесплатную информацию о состоянии рынка труда. Указанная информация также может быть получена в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет»; 3) обжаловать решения, действия (бездействие) уполномоченного органа в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан. |
Отсутствие норм предусматривающих права работодателей в правоотношениях возникающих в сфере занятости, противоречит общим принципам законодательства и не способствуют развитию цивилизованного ранка труда. Предлагаемые дополнения позволят выстраивать отношения между государством, в лице уполномоченных органов и работодателями, как субъектами активных мер в области занятости населения, на равных условиях, что в свою очередь будет способствовать развитию социального партнерства и тесного взаимодействия государства и бизнеса. |
пункт 2-1, статьти 9 |
Статья 9. Участие работодателей в обеспечении занятости населения 2-1. отсутствует. |
Статья 9. Участие работодателей в обеспечении занятости населения 2-1. Предложения и объявления о рабочих местах не могут включать в себя элементы дискриминации по мотивам происхождения, социального, должностного и имущественного положения, пола, расы, национальности, языка, отношения к религии, убеждений, политической принадлежности, места жительства или по любым иным обстоятельствам. |
В соответствии с пунктом 2, статьи 14 Конституции Республики Казахстан - Никто не может подвергаться какой-либо дискриминации по мотивам происхождения, социального, должностного и имущественного положения, пола, расы, национальности, языка, отношения к религии, убеждений, места жительства или по любым иным обстоятельствам. Кроме того, принцип исключения любых форм дискриминации лежит в основе всех международных договоров и конвенций в области занятости к которым присоединилось наше государство.
|
Подпункт 1), пункта 2, статьи 10 |
Статья 10. Частное агентство занятости 2. Частное агентство занятости обязано: 1) не допускать любых форм дискриминации; |
Статья 10. Частное агентство занятости 2. Частное агентство занятости обязано: 1) не допускать любых форм дискриминации по мотивам происхождения, социального, должностного и имущественного положения, пола, расы, национальности, языка, отношения к религии, убеждений, политической принадлежности, места жительства или по любым иным обстоятельствам; |
В соответствии с пунктом 2, статьи 14 Конституции Республики Казахстан - Никто не может подвергаться какой-либо дискриминации по мотивам происхождения, социального, должностного и имущественного положения, пола, расы, национальности, языка, отношения к религии, убеждений, места жительства или по любым иным обстоятельствам. Кроме того, принцип исключения любых форм дискриминации лежит в основе всех международных договоров и конвенций в области занятости к которым присоединилось наше государство. |
Подпункт 5), пункта 2, статьи 10 |
Статья 10. Частное агентство занятости 2. Частное агентство занятости обязано: 5) Отсутствует. |
Статья 10. Частное агентство занятости 2. Частное агентство занятости обязано: 5) ежеквартально извещать уполномоченный орган, о численности лиц, нуждающихся в услугах по трудоустройству, численности трудоустроенных лиц, количестве зарегистрированных свободных рабочих мест. |
Необходимо усилить взаимодействие между частными агентствами и государством, в лице уполномоченного органа. Частные агентства, в силу осуществления своей коммерческой деятельности, формируют данные о количестве лиц нуждающихся в услугах по трудоустройству. Актуализация сформированного банка данных, происходит на постоянной основе. Кроме того, частные агентства, также на постоянной основе проводят мониторинг свободных рабочих мест определенного круга предприятий и организаций. Предоставление данных сведений в порядке взаимодействия с государственными уполномоченными органами, позволит государству обладать актуальными сведениями о состоянии рынка труда. |
Пункт 2, статьи 18-2 |
Статья 18-2. Молодежная практика 2. Договор должен содержать обязанности сторон, виды, объемы работ, размер и условия оплаты труда, срок и источники финансирования молодежной практики. |
Статья 18-2. Молодежная практика 2. Порядок заключения договора, его типовая форма и источники финансирования молодежной практики определяются Правительством Республики Казахстан. |
Данное изменение позволит упорядочить формы заключаемых договоров прохождения молодежной практики. Кроме того, утверждение форм договоров, позволит законодательно закрепить требования к совершаемым сделкам, определить источники финансирования в сфере организации и проведения молодежной практики |
Пункт 4, статьи 18-2 |
Статья 18-2. Молодежная практика 4. Отсутствует |
Статья 18-2. Молодежная практика 4.Высшие и профессионально-технические учебные заведения вместе с работодателями содействуют студентам и ученикам в доступе к информации о возможности прохождения молодежной практики. |
Взаимодействие учебных заведений с работодателями, как участниками активных мер в сфере занятости населения в значительной мере будут способствовать созданию эффективной системы адаптации молодых казахстанцев к самостоятельной жизни, инициативному труду. |
Закон Республики Казахстан «О рекламе» от 19 декабря 2003 года № 508 |
|||
Пункт 4-1, статьи 6 |
Статья 6. Общие требования к рекламе 4-1. Отсутствует |
Статья 6. Общие требования к рекламе 4-1. Запрещается в рекламе о вакансиях (приеме на работу) указывать возраст кандидатов, предлагать работу только женщинам или только мужчинам, за исключением специфической работы, которая может выполняться исключительно лицами определенного пола. Кроме того, предложения и объявления о рабочих местах не могут включать в себя элементы дискриминации по мотивам происхождения, социального, должностного и имущественного положения, расы, национальности, языка, отношения к религии, убеждений, места жительства или по любым иным обстоятельствам. |
В соответствии с пунктом 2, статьи 14 Конституции Республики Казахстан - Никто не может подвергаться какой-либо дискриминации по мотивам происхождения, социального, должностного и имущественного положения, пола, расы, национальности, языка, отношения к религии, убеждений, места жительства или по любым иным обстоятельствам. Кроме того, принцип исключения любых форм дискриминации лежит в основе всех международных договоров и конвенций в области занятости к которым присоединилось наше государство.
|